Юридические услуги
Бухгалтерские услуги
База юридических адресов
Профессиональный сервис для успешного бизнеса
Москва, Варшавское шоссе, д.114, корп.1
метро Чертановская, Варшавская
Пн-Чт: 10:00 - 18:00 | Пт: 10:00 - 17:00 | Сб-Вс: выходные
Legans

Вопросы и ответы

Задать вопрос
Гость
Вопрос:

Здравствуйте!

Хотим с женой открыть свой бизнес, но колеблемся в выборе формы собственности для регистрации фирмы. Скажите, пожалуйста, в чем основные отличия ООО от ИП.

Ответ:

Добрый день.

Организационные отличия ООО и ИП

1. Для регистрации ИП требуется минимум документов, при этом не требуется оплата уставного капитала.

2. Размер госпошлины при регистрации ИП составляет 800 руб., а  при регистрации ООО – 4000 руб.

3. ИП нет необходимости открывать р/счет, для ЮЛ наличие р/счета носит обязательный характер.

4. ИП может применять такие виды налогообложения, как патент, которые недоступны юридическим лицам.

5. Переход с ИП в ООО осуществляется гораздо проще и быстрее. Обратная ситуация будет  гораздо длительной и затратной.

6. Упрощенный порядок принятия решений в  ИП (не требуется собраний, протоколов).

Экономические отличия ООО и ИП

1. Если ИП не ведет свою деятельность, то обязан выплачивать  фиксированные взносы в ПФР,  для   ООО в такой ситуации платежи не предусмотрены, достаточно только предоставить «нулевые» отчеты и информационное письмо, что выплаты физическим лицам не производились.

2. Суммы штрафных санкций за административные правонарушения для ИП меньше, чем для ЮЛ.

3. Банки более лояльны к юридическим лицам. Для них главное отличие между  ИП от ООО заключается в наличии у ООО четкой суммы уставного капитала, на которую, при необходимости, может быть обращено взыскание.

4. ИП может свободно тратить заработанные деньги без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды).

Правовые отличия ООО и ИП

1. ИП отвечает по всем обязательствам личным имуществом.

2. ИП не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).

3. ИП не подходит для совместного ведения бизнеса.

Юридический отдел

Анастасия
Вопрос:

Добрый день.

Регистрирую ООО. Обратилась в банк для открытия временного счета, чтобы внести уставный капитал до подачи документов на регистрации ООО. В банке сказали, что есть нормативный акт, дающий право не вносить уставный капитал до регистрации ООО, а осуществить это после регистрации.

Так ли это? Если да, то в течение какого времени надо будет внести уставный капитал после регистрации ООО?

Ответ:

Добрый день, Анастасия!

В соответствии с ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г., уставный капитал может быть полностью оплачен не позднее четырех месяцев со дня регистрации ООО.

Если Вам понадобится дополнительная помощь в регистрации предприятия или другие юридические консультации, обращайтесь к нам.

Юридический отдел

Анатолий
Вопрос:

Здравствуйте!

Хочу узнать, правильно ли и все ли документы я собрал для регистрации ООО? Регистрируется ООО с одним учредителем (он же генеральный директор).

Итак, что у меня имеется на руках:

1. Устав: оригинал и его копия (всего 2 экз).
2. Решение № 1 единственного участника о создании ООО - оригинал.
3. Форма Р11001 (новая), подпись учредителя, удостоверенная нотариусом.
4. Квитанция об оплате гос. пошлины за гос. регистрацию юр. лица на сумму 4000 руб.
5. Квитанция об оплате гос. пошлины за выдачу копии устава на сумму 400 руб.
6. Справка из банка о внесении 10000 рублей в Уставный капитал.

Может, чего-то не хватает? Что-нибудь ещё нужно для МИФНС № 46 по г. Москве?

С уважением, Анатолий

Ответ:

Добрый день, Анатолий!

Перечень документов, необходимых для регистрации ООО приведен в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (действующая редакция от 30.03.2015).

Для Москвы, советуем приложить копию свидетельства о собственности на помещение по месту нахождения создаваемого ООО и гарантийное письмо от собственника помещения о предоставлении помещения в аренду в случае регистрации ООО. Много отказов именно по адресу места нахождения юр. лица.

Юридический отдел

Гость
Вопрос:

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста какие документы надо предоставить в налоговую при добровольной ликвидации ООО из пенсионного фонда? фирма нулевая, деятельность никакая не велась.

И если налоговая один раз отказала в ликвидации, то нужно ли снова подавать публикацию в печатный орган? Спасибо!

Ответ:

Добрый день!

Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен ст. 63 части I Гражданского кодекса Российской Федерации и гл. VI Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обществу с ограниченной ответственностью при осуществлении процедуры ликвидации кроме вышеуказанных законов необходимо использовать ст. 57 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Формы уведомлений и заявлений предоставляемые в регистрирующий (налоговый) орган в случае ликвидации организации и требования к их заполнению утверждены Постановлением Правительства от 19.06.2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»

Порядок процедуры ликвидации ООО

Шаг первый. Принятие решения о ликвидации фирмы. Его нужно оформить надлежащим образом.

Шаг второй. Создание ликвидационной комиссии или назначение ликвидатора.

Шаг третий. Нужно сообщить о том, что скоро вашей организации не станет всем заинтересованным лицам. Таковыми, например, являются кредиторы и регистрирующий орган (налоговая инспекция). Поэтому нужно опубликовать объявление о ликвидации ООО в официальном печатном издании, призванном печатать такого рода информацию, а также подать заявление в налоговую, которая внесет в ЕГРЮЛ сведения о том, что данная фирма ликвидируется. Заявление подается в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации.

Шаг четвертый. Налоговая проверка. Подготовиться к ней нужно надлежащим образом. Итак, статьи 87, 89 Налогового Кодекса предусматривают, что независимо от того, как давно проверялась ваша компания, налоговая нагрянет вновь с выездной проверкой. Если по ее результатам у вашей фирмы будут обнаружены недоимки по уплате налогов, то инспекция вынесет решение об их взыскании, а также начислит штрафы и пени. Если вы уверены, что ИФНС не права, то можете обжаловать ее решение, и тогда процесс ликвидации предприятия может растянуться на долгие месяцы или даже годы. Ведь, как правило, в суде налоговая идет до конца, проходя все инстанции. Если желания так долго ждать нет, придется оплатить все претензии государства. Но даже, если налоги оплачены в срок, все равно быстро «разделаться» с проверкой не удастся. Как правило, она занимает от двух до трех месяцев.

Пятым шагом будет проведение инвентаризации имущества или обязательств, которая осуществляется на основании и в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете».

Расчет с кредиторами при ликвидации предприятия

Немаловажным и хлопотным мероприятием при ликвидации фирмы является также процесс сверки расчетов со своими партнерами по бизнесу. На первоначальном этапе Вы составляете промежуточный ликвидационный баланс. После этого можете приступать к выплате долгов.

Делается это в строгом соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ. Очередность удовлетворения требования кредиторов установлена статьей 64 ГК РФ.

Те, кому вы задолжали выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью или же обязаны компенсировать моральный ущерб. Работники организации, которым вы обязаны оплатить зарплату и (или) выходные пособия. Также авторы, получающие от вас вознаграждения за результаты интеллектуальной деятельности. Выплаты в государственный бюджет всех уровней; Остальные долги. Если и после этого будет что делить, оставшееся имущество передается учредителям и раздается им пропорционально первоначальных вкладов.

Следующим шагом при ликвидации предприятия является составление ликвидационного баланса и заявления о регистрации ликвидации юридического лица. Оно заполняется по форме № Р16001 в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства.

Документы, которые нужно предоставить при ликвидации фирмы

При ликвидации предприятия (за исключением случаев банкротства) в налоговую инспекцию нужно подать следующие документы: заявление; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины (размер ее составляет 20% от той суммы, которую следует уплатить при регистрации юридического лица (800 рублей); документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации установленных законом сведений. Перечень этих сведений устанавливается в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Спустя пять дней, из единого государственного реестра юридических лиц будет исключена ваша организация. Процесс ликвидации фирмы завершен.

Юридический отдел